выпишите из текста имена существительные и прилагательные образованные суффиксальным способом.
5-9 класс
|
Счастливый край где блещут воды.
Лаская пышные брега,
И светлой роскоши природы
Озарены холмы, луга.
счастливый от слова счастье + суф лив
Другие вопросы из категории
Наш класс отправился на экскурсию, чтобы...
1) Она никогда не упоминала о владимире.2) Я счастлив тем,чио я оттуда, из той зимы,из той избы.3) Ещё нигде не румянилась заря,но уже забелелось на востоке.4) Так скажу: зачем мне орден? Я согласен не медаль.
5) Ну,рассказывайте,что тут,как тут,хлопцы,без меня? 6) Маша уже совсем было подошло к двери,когда Шмелёв остановил её.7) Тогда Никите представилось,как на холодном,тёмном чердаке нанесло снегу. 8) Вдруг,там где прибой швыряет свои белые фонтаны,поднялся орёл.
2 Задание.Проведите морфологический разбор трёх мечтоимений( на выбор)
5 предложений где-то,причём текст должен получится широким,тоесть составляешь узкие предложения и получается текс (широки).
Спасибо всем)
Квартира, агроном, пшеница, инженер, вокзал, герой, вторник, хозяин, ромашка, солдат, ворона, шофёр, беседа, горизонт, отец, человек, телефон, заяц, девочка, учитель, воробей, трамвай, тракторист, комбайнер, медведь.
Читайте также
Царство яблок и алычи,
Слив и липкого винограда-
Разбросать все свои лучи
Солнце августовское радо.
Ох, хорошо лежать ясным утречком на водной станции на сыроватых и теплых ее деревянных дорожках, вдыхать всеми ноздрями свежий и тревожный запах реки и слышать, как на высоких мачтах и тонких рейках трещат под ветром разноцветные шелковые флажки и вода хлюпает и полощется где-то под тобой в дощатых щелях; хорошо так лежать, и молчать, и загорать, раскинув руки, и смотреть из-под локтя, как недалеко от станции, чуть-чуть повыше по течению, рабочие-каменщики чинят набережную и бьют по розовому камню молотками, и звук долетает до тебя немножко позже удара, такой тонкий и нежный, как будто кто-то играет стеклянными молоточками на серебряном ксилофоне.
существительное в тексте.
Образец; встречается (в чём? где?) в лесах - пр. п., мн.ч.
Даже в самых северных лесах встречаются черёмуха. Там где не растут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомятся ягодами лесной черёмухи, а хозяйки пекут пироги со сладкой черёмуховой начинкой.
2.Выпишите из текста имена существительные с корнем -снег-//-снеж-. Разберите по составу эти слова, определите способ их образования.
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.